локация: Лабиринт
Темнота. Она давила на психику куда больше тишины, которую нарушало хотя бы дыхание Алекса, но тьма - она пугала, она заставляла думать, что, может быть, это не вокруг темно, а он не видит... И моменты, пока мужчина переводил дух, пытаясь успокоить заходящееся панически сердце, казались куда длиннее, чем были на самом деле. Ровно до того момента, как он не услышал что-то, явно не вызванное им самим.
Кап.
Кап.
Кап. Кап. Кап.
Тихий, ритмичный перестук капель становился всё громче, отражаясь... эхом? Маг с удивлением заметил, как поверхность за его спиной ощетинилась твердокаменными выступами, и раздраженное движение плечами неожиданно заставило его наткнуться не на воздух, но склизкие кирпичи, составляющие теперь загибающиеся дугой стены. И на короткий миг триумфа он порадовался, что всё же не ослеп, ведь темнота расступилась уже настолько, что он мог разглядеть окружающую обстановку, а значит, пора было искать выход.
Впрочем, это место явно имело другие планы. Неожиданный звук привлек его внимание и быстрый осмотр показал, что во-первых, Ламберт каким-то образом оказался в колодце, а во-вторых, он был там не один. Ведь звуком оказался перезвон цепей, таких же мокрых на вид, как и всё вокруг, включая закованного в них человека. Человека, которого мужчина очень хорошо знал...
- Рей! - срывается с его губ, пока Алекс срывается с места, поскальзываясь на скопившейся на бетонном полу воде, и подбегает к пленнику, что поднимает голову и... улыбается? Что-то в этой ситуации беспокоит колдуна, но на минуту беспокойство за любимого пересиливает любые другие опасения, и он осторожно ощупывает пленника, проверяя на наличие ран, которых, к счастью, не находится. - Что ты здесь делаешь?! Что произошло? Ты порядке?
- Помоги мне... - вот единственный ответ, что он получает, и жалобный шепот отталкивается эхом не только о стены, но и неумолимо поднимающуюся воду у их ног, уровень которой уже достиг лодыжек. Алекс рассеянно кивает, сосредотачиваясь на массивных кандалах, что держат запястья его соулмейта и, к счастью, находит на них замочные скважины.
Но ни подробный осмотр замков, ни осторожность, ни отработанные четкие движения - ничего не работает, и любимые отмычки из набора Алекса, что он всегда носит с собой как раз на такой случай, ломаются одна за одной. Он останавливается, когда в наборе из десяти инструментов целыми остаются всего два, опуская глаза на Рея, чтобы извиниться, но слова застревают у него в горле. Что-то не так, совершенно не так, слишком... холоден взгляд голубых глаз, слишком неотрывен, его человек ловит каждое движение колдуна, жадно и словно с насмешкой следя за его потугами, но, как ни странно, не предлагает никаких объяснений. Лишь неумолимое "помоги мне, освободи меня", подгоняющее, беспокоящее, отвлекающее.
"Отвлекающее... Он тянет время! Снова иллюзия?"
Александр улыбается криво, отступая на полшага, и родное лицо искажается в более жалостливое выражение, настолько убедительное, насколько и пропитанное пронзительным ощущением фальши. Маг со всё растущим чувством паники отмечает, что вода успела подняться уже до середины бедра, сковывая его движения, плещась почти жадно вокруг. Впервые, кажется, после того, как свет вернулся в окружающую обстановку, мужчина решает наконец её рассмотреть полностью и с тем же вниманием, что совсем недавно одаривал Рея... нет, иллюзии Рея. Которая, словно чувствуя, что её раскусили, шипит почти рассержено, но тут же возвращается к своим упорным мольбам.
- Ты ведь не оставишь меня здесь?... Помоги мне... Помоги... Помоги!..
Но Ламбрет не слушает, отказывается слушать, сосредотачивается вместо этого на неровностях стен, пытаясь вычислить оптимальный путь наверх, где сияет спасительным светом свобода, и явный выход, пусть и прикрытый решеткой... "Решать проблемы по мере их поступления. Для начала - наверх". И именно это он и делает, пытаясь заглушить почти кричащего теперь Рея, напевая старую французскую колыбельную, что успокаивала его в детстве. Он вспоминает о поздних вечерах в библиотеке поместья их ковена, где он читал иногда до самого рассвета, в мельчайших подробностях воссоздает в памяти выматывающие физические тренировки, и как болели, кажется, все мышцы и даже кости, вспоминает строгие выговоры отца. Что угодно, лишь бы не слушать, не верить, продолжать карабкаться вверх и только вверх, пытаясь обогнать стремительно набирающуюся воду.
И вот наступает момент, когда её темная гладь поглощает всё так же прикованного к стене Рейнарда, и колдун вздыхает с облегчением... О чем жалеет слишком скоро, потому что почти ровная до этого поверхность колышется и вспенивается внезапными волнами, и до этого полупрозрачные толщи приобретают уже знакомый чернильный оттенок, и словно плотнеют, пока не собираются во что-то... Что-то ещё более знакомое и жуткое.
Алекс торопится забраться выше, и выше, пытаясь прогнать из памяти любимое лицо, сотканное из вязкой черной жижи, что щерится хищной улыбкой и вопрошает мокрыми губами, - "Ты ведь не думаешь покинуть меня? Ты должен остаться..."
Уже не до колыбельных, совсем не до них, когда буквально на пятки наступает что-то неизмеримо опасное, и наступает так быстро, когда Ламберт, наконец, достигает вожделенной решетки, его ботинки, примостившиеся на неустойчивых уступах уже снова оказываются в воде. Он бросает быстрый взгляд вниз, и да, жуткий образ его соулмейта всё ещё там, всё ещё улыбается, почти довольно и мечтательно, приближаясь к нему с каждой прошедшей секундой, грозясь захлестнуть с головой, как паника, бьющаяся в висках, уже сделала.
Судорожные вздохи и трясущиеся от наступающего ужаса руки - не лучшие помощники. Мокнущая и тянущая в смертельные воды одежда, по которой скользят чернильные ладони монстра, словно лаская, уговаривая отпустить, не бороться... Алекс пытается, бьется как птица в клетке, но ржавая решетка, пусть и кажется хлипкой и ненадежной, держится, не поддается. И время утекает сквозь пальцы, прямо в наступающие чернильные волны, что неизбежно накрывают мага с головой... Он задерживает дыхание, дергается отчаянно, но перед глазами, панически распахнутыми, стоит не спасительный свет, не хваленые вспышки воспоминаний, а искаженное в триумфальном оскале лицо иллюзии. Вот кого маг действительно хотел бы увидеть перед смертью - так это настоящего Рейнарда. Его настоящую улыбку, ленивую и мягкую, когда он только просыпается и щурится от солнца, вечно проникающего за его занавески. Хотел бы ощутить прикосновение его теплых ладоней, как они обхватывают всегда крепко и надежно, а не эти холодящие мокрые пальцы, смыкающиеся на горле, заставляющие расстаться с последними крохами кислорода.... "Нет. Нет. Я не сдамся так просто!"
Александр действительно хочет увидеть Рея снова. Он ещё не закончил с этой жизнью, и какой-то, пусть и десять раз зачарованный, но аттракцион, не победит его вот так просто, хотя бы без борьбы до последнего. И маг хватается за эту решительность, за светлые воспоминания, за горящее желание жить, выжить, и вглядывается через темноту воды, пытаясь разглядеть решетку. Бесполезно, бесполезно...
"Если не получается, попробуй снова. Попробуй по-другому. Попробуй так, как никто до тебя не пробовал".
И хотя мысли путаются, прорываются сквозь недостаток воздуха отрывистыми толчками, маг не сдается, нет, а ощупывает края решетки руками, ищет хоть что-нибудь, выход... И едва не кричит радостно, когда окоченевшие пальцы натыкаются, наконец, на задвижку. Ещё пара драгоценных секунд, всего пара, и легкие горят отчаянно, требуя сделать вдох, и ноги отказываются поддерживать его наверху, грозясь опустить на дно, откуда уже не выбраться... Но металл поддается, и наконец, наконец, кашляя и лишь частично в сознании, Александр всё же выныривает на поверхность, и едва сделав пару жадных вдохов, тут же начинает вытаскивать плохо слушающееся тело из воды, на сушу, подальше от проклятого колодца. [sign]одежда (без очков)[/sign]